Российская газета,
15 июля 2021 г.
Судовладельцев обяжут за свой счет поднимать со дна затонувший флот 403 просмотра
Правительство страны планирует осенью внести в Госдуму законопроект, который обяжет судовладельцев поднимать затонувший флот за свой счет. Документ вводит обязательное страхование собственников и возлагает на компании ответственность за затопленное имущество. Законопроект разработали в рамках подготовки к присоединению РФ к Найробийской конвенции об удалении затонувших судов.
Об этом заместитель председателя правительства РФ Виктория Абрамченко рассказала на совещании с главами регионов ДФО по реализации плана очистки морских портов от затонувших судов. В России, по ее словам, запущена «генеральная уборка» акваторий и ликвидация накопленного экологического вреда на суше.
- Лидеры - Магаданская область, Камчатский край и Сахалинская область. В этих регионах уже есть видимые результаты, - считает вице-премьер.
Подъем затонувшего флота - дело весьма затратное, но твердых расценок нет. Росимущество считает, что на утилизацию одного «утопленника» достаточно пяти миллионов рублей. Другие ведомства и компании называют суммы в несколько сотен миллионов.
По поручению Виктории Абрамченко администрации субъектов вместе с минтрансом, минприроды и минфином РФ создадут единую базу лежащих на дне кораблей. В нее включат перечень собственников, характеристики объектов и план их утилизации, а также список брошенных судов, у которых нет собственника и для ликвидации которых требуются деньги из федерального бюджета.
- Почему-то было принято считать затопление корабля нормальным видом утилизации, но это недопустимо, - уверена вице-премьер. - Сейчас регионы вместе с профильными ведомствами и бизнесом работают над этой проблемой. На приоритетные проекты по ликвидации накопленного вреда на суше и на море по поручению президента будет направлено 20 миллиардов рублей. Регионы и профильные ведомства должны определить перечень таких «горячих точек», которые требуют вмешательства в ближайшее время. Самое главное - граждане должны увидеть реальный результат этой работы.
Уже начали подъем и удаление ржавого хлама из акватории бухты Нагаева в Магаданской области. Мероприятия идут в соответствии с «дорожной картой», утвержденной главой региона Сергеем Носовым.
Есть подвижки и на Камчатке - здесь провели инвентаризацию объектов с фотофиксацией. В Авачинской бухте находится 84 плавсредства, в границах порта Усть-Камчатск - еще 68.
Администрации субъектов вместе с минтрансом, минприроды и минфином РФ создадут единую базу затопленных кораблей
- К августу будут подняты четыре судна. Хочу сказать: ни у кого из предпринимателей нет отработанной технологии подъема с глубины, и, по сути, они сейчас эту компетенцию наращивают, - объясняет положение дел губернатор Камчатского края Владимир Солодов.
На Сахалине и Курилах также предстоит очистить бухты от нескольких десятков затонувших кораблей.
- Необходимо привести в порядок акватории. Это и условие безопасности мореплавания, и забота об экологии. Уже проводим инвентаризацию затопленных судов, - отмечает глава области Валерий Лимаренко.
А еще это условие экономического развития территории. С городом-портом Корсаков у властей региона связаны амбициозные планы: здесь реконструируют набережную, модернизируют причальную инфраструктуру. И затопленные в акватории суда выступают серьезной помехой. Навести порядок здесь пытались и раньше, но дело кончилось тем, что надводную часть кораблей, которую можно было сдать на металлолом, срезали. А все остальное так в море и осталось…
В Приморье по крайней мере 26 затопленных судов имеют конкретных собственников. И иногда эти собственники берут ответственность за свое имущество. Летом прошлого года завод «Аскона» по представлению прокуратуры поднял из залива Находка эсминец. А летом 2019-го центр морской биологии ДВО РАН вытащил свое научно-исследовательское судно «Владимир Касьянов», затонувшее в границах Дальневосточного морского заповедника. Но об активной работе по подъему «утопленников» у берегов Приморья практически не слышно. Впрочем, этому есть свое объяснение. Дальневосточная транспортная прокуратура выдвигает требования утилизировать хлам на дне, если он мешает судоходству в границах морских портов, а природоохранная - если от затонувшего корабля есть угроза природе. Если нет ни того, ни другого - флот спокойно лежит на дне.
- Все верно, у нас глубокая прибрежная линия. Точно знаю, что на входе в бухту Улисс есть затонувшее судно, но стоит знак, и все это место обходят, не было случая, чтобы кто-то зацепился. Собственно, потому и не поднимают, что не мешает. У мыса Житкова на отмели - старый японский «утопленник», все про него знают, а задевают лишь новички. В бухте Труда было кладбище примерно из 45 кораблей, но она ж несудоходная. К тому же здесь коммерческая структура сейчас достает эти плавсредства, разрезает их. Но вообще необязательно поднимать все затонувшие суда, - считает руководитель секции подводных исследований Общества изучения Амурского края Алексей Кондратюк.
Это распространенное мнение в Приморье: ликвидировать следует только то, что мешает судоходству. То же, что лежит глубоко, представляет собой искусственный риф, обросло слоем водорослей, раковинами моллюсков и уже даже активно очищает воду от взвешенных частиц, растворенной органики. Не стоит поднимать также корабли, ставшие объектами подводного туризма, и те, которые можно считать братскими могилами.
Тем не менее в рамках генеральной уборки в морских акваториях всего из прибрежных мест в ДФО планируют поднять больше 200 затонувших судов.
Ольга ЖУРМАН
Российская газета - Экономика Дальнего Востока
Вся пресса за 15 июля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Морское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
14 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 14 февраля 2025 г.
В Петербурге резко вырос спрос на новые страховки для покупателей жилья
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Московская газета, 14 февраля 2025 г.
В ГД предложили покупать лекарства на штрафы страховщиков с медорганизаций
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
NN.RU, Нижний Новгород, 14 февраля 2025 г.
Страховщики прокомментировали дело нижегородских автоподставщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ, 14 февраля 2025 г.
«Гипотеза о востребованности должна быть подтверждена покупками»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ, 14 февраля 2025 г.
Цена вопроса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ, 14 февраля 2025 г.
Где наша не страховала
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
13 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 13 февраля 2025 г.
Страховые выплаты аграриям РФ в 2024 году стали рекордными — НСА
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 13 февраля 2025 г.
Саратовского губернатора удивила ситуация с обслуживанием в медорганизациях в рамках ОМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты, 13 февраля 2025 г.
Эксперт Мельцов: в РФ усиливают меры против страхового мошенничества
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 13 февраля 2025 г.
Госдума даст таксистам право заключать «короткие» договоры страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Парламентская газета, 13 февраля 2025 г.
Жизнь и здоровье пассажира такси защитят дополнительной страховкой
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроинвестор, 13 февраля 2025 г.
Аграрии смогут получать страховые выплаты в более упрощенном порядке
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Воронежские новости, 13 февраля 2025 г.
Воронежские аграрии получат 110 миллионов рублей выплат за гибель урожая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 февраля 2025 г.
Вознаграждение за управление рисками и долгосрочные соглашения снова на повестке дня страхователей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 13 февраля 2025 г.
ГД одобрила в I чтении право таксистов заключать краткосрочные договоры ОСГОП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 февраля 2025 г.
Ожидается, что увеличение емкости еще больше смягчит ценообразование в перестраховании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Казань, 13 февраля 2025 г.
В 2024 году страховые компании выплатили 105 млн рублей за ущерб посевам в Татарстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 13 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|